Администрация Призначенского сельского поселения
Администрация Призначенского сельского поселения

Муниципальная служба

Информация о кадровом обеспечении  органа местного самоуправления

Порядок поступления граждан на муниципальную службу

ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ, ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ

Поступление на муниципальную службу. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О муниципальной службе в Российской Федерации"

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. 2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. 3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: 1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы; 2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ) 3) паспорт; 4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; 5) документ об образовании; 6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; 7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; 8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 170-ФЗ) 9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу; (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ) 10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 10.1) сведения, предусмотренные статьей 15.1 настоящего Федерального закона; (п. 10.1 введен Федеральным законом от 30.06.2016 N 224-ФЗ) 11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. 4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу. 5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу. 6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации. 8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы. 9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий. Статья 17. Конкурс на замещение должности муниципальной службы 1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. 2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования. 3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы. Статья 18. Аттестация муниципальных служащих 1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. 2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие: 1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года; 2) достигшие возраста 60 лет; 3) беременные женщины; 4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска; 5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта). 3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю). 4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования. (в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 63-ФЗ) 5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается. 6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке. 7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Статья 19. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим 1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае: 1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; 2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе; 3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) 4) применения административного наказания в виде дисквалификации. (п. 4 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ) 2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы

Вакансий не имеется.

Квалификационные требования к кандидатам

Квалификационные требования к должностям муниципальной службы муниципального района «Прохоровский район» 1. Общие положения 1.1. Должности муниципальной службы муниципального района «Прохоровский район» (далее – должности муниципальной службы) подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности муниципальной службы; 2) главные должности муниципальной службы; 3) ведущие должности муниципальной службы; 4) старшие должности муниципальной службы. 2.1. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. 3.1. Под квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам понимаются требования к профессиональным компетенциям, которыми должен обладать муниципальный служащий района для выполнения возложенных на него должностных обязанностей. 4.1. Требования к профессиональным компетенциям муниципального служащего включают в себя: - требования к общим профессиональным компетенциям, которыми должны обладать муниципальные служащие, замещающие должности всех целевых групп должностей муниципальной службы; - требования к специальным профессиональным компетенциям, которые устанавливаются в зависимости от целевой группы замещаемой должности муниципальной службы Прохоровского района в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Прохоровского района; - требования к профессиональным компетенциям по предметной области деятельности, которые определяются спецификой профессиональной 2 служебной деятельности муниципального служащего. 2. Требования к общим профессиональным компетенциям 2.1. Требованиями к общим профессиональным компетенциям, предъявляемыми к муниципальным служащим, замещающим должности всех целевых групп должностей муниципальной службы, являются: – знание Конституции Российской Федерации, Устава муниципального района «Прохоровский район», основ федерального и областного законодательства о муниципальной службе, основ управления и организации труда, делопроизводства и Правил внутреннего трудового распорядка; – знания в области информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ): аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения, современных ИКТ в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; – навыки владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией (работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами и базами данных, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет); – способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; грамотное написание текста на русском языке. 3. Требования к специальным профессиональным компетенциям муниципальных служащих администрации муниципального района «Прохоровский район» 3.1. Требованиями к специальным профессиональным компетенциям, предъявляемыми к муниципальным служащим, замещающим должности целевой группы должностей муниципальной службы «руководители» высшей группы должностей, являются: – умение представлять образ будущей ситуации, разрабатывать стратегии развития социальных сегментов; – умение принимать решения, основанные на широком круге факторов, анализировать возможные последствия решений, готовность брать ответственность за результат; – умение управлять своим временем и временем подчиненных для достижения оптимального результата путем рационального распределения обязанностей, делегирования полномочий, расстановки приоритетов; – умение определять задачи, распределять их, расставляя приоритеты, контролировать ход выполнения отдельных заданий, в том числе сроки, создавать систему правил и норм, приводящую к достижению результата; 3 – стремление находить оптимальные пути для достижения результата, не отвлекаясь на второстепенные задачи, способность просчитывать варианты альтернативных действий на случай возникновения непредвиденных ситуаций; – способность последовательно контролировать исполнение, осуществлять корректирующие действия в случае возникновения проблем, умение выбирать форму контроля в зависимости от компетентности сотрудника, умение оценивать процесс достижения результата подчиненными; – знание путей развития общества и государства, восприятие ситуаций и решение задач с позиции государственных приоритетов; – следование социальным стандартам и требованиям служебной этики; – умение анализировать информацию, выделяя главное, мыслить вариативно, предлагая несколько различных решений проблем; видение взаимосвязей между элементами и умение находить оптимальное решение; – готовность нести ответственность за свои решения и решения своих подчиненных; – постоянное профессионально-квалификационное развитие, в том числе посредством самообразования, развитие своих подчиненных, в том числе путем предоставления практической поддержки и помощи; – умение проводить совещания, убеждать, управлять поведением людей в конфликтных ситуациях; владение навыками публичного выступления перед собранием; – умение объединять людей вокруг своей идеи, формировать команду, стимулировать ее эффективную работу; – руководство в работе правовыми знаниями и убеждениями в соответствии с законодательством и утвержденными должностными инструкциями, умение отстаивать свои права; – знание структуры общественных институтов, особенностей построения системы государственного и муниципального управления; – умение разрабатывать и оформлять проекты, управлять одним из направлений проекта; – знание финансово-экономических аспектов государственного и муниципального управления; – знание правовых аспектов в области ИКТ, программных документов и приоритетов государственной политики в области ИКТ, правовых аспектов в сфере предоставления муниципальных услуг населению и организациям посредством применения ИКТ; – навыки стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения, современных ИКТ в органах местного самоуправления, работы с системами управления проектами. 3.2. Требованиями к специальным профессиональным компетенциям, предъявляемыми к муниципальным служащим, замещающим должности целевой группы должностей муниципальной службы «руководители» главной группы должностей, являются: 4 – умение принимать решения, рассматривать ряд вариантов, в случае очевидных последствий нести ответственность за результат; – умение управлять своим временем и временем подчиненных для достижения оптимального результата путем рационального распределения обязанностей, делегирования полномочий, расстановки приоритетов; – умение определять задачи, распределять их, расставляя приоритеты, контролировать ход выполнения отдельных заданий, в том числе сроки, создавать систему правил и норм, приводящую к достижению результата; – стремление находить пути для достижения результата в стандартной ситуации и способность оценивать ресурсы; – способность контроля и оценки результатов деятельности подчиненных в стандартных ситуациях; – владение знаниями о путях развития общества и государства, восприятие ситуаций и решение задач с позиции государственных приоритетов; – следование социальным стандартам и требованиям служебной этики; – видение разных факторов, влияющих на ситуацию, структурированный подход к решению проблем, нахождение взаимосвязей между элементами в стандартных ситуациях; – умение применять установленные стандарты, правила и процедуры в соответствии с конкретной ситуацией, способность двигаться в новом направлении при изменении ситуации; – готовность нести ответственность за свои решения и решения своих подчиненных; – постоянное профессионально-квалификационное развитие, в том числе посредством самообразования, развитие своих подчиненных, в том числе путем предоставления практической поддержки и помощи; – умение проводить совещания, убеждать, управлять поведением людей в конфликтных ситуациях; владение навыками публичного выступления перед собраниями; – умение объединять людей вокруг своей идеи, формировать команду, стремясь поддерживать в команде дух сотрудничества; – способность предлагать новаторские решения; – руководство в работе правовыми знаниями и убеждениями в соответствии с законодательством и установленными регламентами, умение отстаивать свои права; – знание структуры общественных институтов, особенностей построения системы государственного и муниципального управления; – умение выполнять отдельные функции в проекте; – знание финансово-экономических аспектов государственного и муниципального управления; – знание правовых аспектов в области ИКТ, программных документов и приоритетов государственной политики в области ИКТ, правовых аспектов в сфере предоставления муниципальных услуг населению и организациям посредством применения ИКТ; – навыки стратегического планирования и управления групповой дея- 5 тельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных ИКТ в органах местного самоуправления, работы с системами управления проектами. 3.3. Требованиями к специальным профессиональным компетенциям, предъявляемыми к муниципальным служащим, замещающим должности целевой группы должностей муниципальной службы «помощники» главной группы должностей, являются: – умение управлять своим временем для достижения оптимального результата, способность к ежедневному оперативному планированию работы; – владение знаниями о путях развития общества и государства, восприятие ситуаций и решение задач с позиции государственных приоритетов; – следование социальным стандартам и требованиям служебной этики в рабочих ситуациях; – умение гибко адаптировать тактику своих действий и действовать в соответствии с конкретной ситуацией или особенностями поведения того или иного человека; – готовность нести ответственность за собственные решения; – постоянное профессионально-квалификационное развитие, в том числе посредством самообразования, планирование пути своего дальнейшего профессионального развития; – умение убеждать, находить аргументы для изменения точки зрения или поведения других людей, управлять поведением людей в конфликтных ситуациях; владение навыками публичного выступления перед собранием; – руководство в работе правовыми знаниями и убеждениями в соответствии с законодательством и установленными регламентами; – знание структуры общественных институтов, особенностей построения системы государственного и муниципального управления; – умение правильно оформлять документы, знание процедуры их согласования, утверждения, хранения и перемещения; – навыки подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах. 3.4. Требованиями к специальным профессиональным компетенциям, предъявляемыми к муниципальным служащим, замещающим должности целевой группы должностей муниципальной службы «специалисты» ведущей группы должностей, являются: – умение управлять своим временем для достижения оптимального результата, способность к ежедневному оперативному планированию работы; – стремление находить пути для достижения результата в стандартной ситуации и способность оценивать ресурсы; – наличие знаний о путях развития общества и государства, восприятие ситуаций и решение задач с позиции государственных приоритетов; – следование социальным стандартам и требованиям служебной этики в рабочих ситуациях; – умение применять установленные стандарты, правила и процедуры в соответствии с конкретной ситуацией, способность двигаться в новом на- 6 правлении при изменении ситуации; – готовность нести ответственность за собственные решения; – постоянное профессионально-квалификационное развитие, в том числе посредством самообразования, планирование пути своего дальнейшего профессионального развития; – руководство в работе правовыми знаниями и убеждениями в соответствии с законодательством и утвержденными должностными инструкциями; – знание структуры общественных институтов, особенностей построения системы государственного и муниципального управления; – умение правильно оформлять типовые документы, знание процедур их согласования, утверждения, хранения и перемещения; – навыки подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах. 3.5. Требованиями к специальным профессиональным компетенциям, предъявляемыми к муниципальным служащим, замещающим должности целевой группы должностей муниципальной службы «специалисты» старшей группы должностей, являются: – умение управлять своим временем для достижения оптимального результата, способность к ежедневному оперативному планированию работы; – стремление находить пути для достижения результата в стандартной ситуации и способность оценивать ресурсы; – наличие знаний о путях развития общества и государства, восприятие ситуаций и решение задач с позиции государственных приоритетов; – следование социальным стандартам и требованиям служебной этики в рабочих ситуациях; – умение применять установленные стандарты, правила и процедуры в соответствии с конкретной ситуацией, способность двигаться в новом направлении при изменении ситуации; – готовность нести ответственность за собственные решения; – постоянное профессионально-квалификационное развитие, в том числе посредством самообразования, планирование пути своего дальнейшего профессионального развития; – руководство в работе правовыми знаниями и убеждениями в соответствии с законодательством и утвержденными должностными инструкциями; – знание структуры общественных институтов, особенностей построения системы государственного и муниципального управления; – умение правильно оформлять типовые документы, знание процедур их согласования, утверждения, хранения и перемещения; – навыки подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах. 4. Требования к специальным профессиональным компетенциям муниципальных служащих городского (сельского) поселения 7 4.1. Требованиями к специальным профессиональным компетенциям, предъявляемыми к муниципальным служащим, замещающим должности целевой группы должностей муниципальной службы «руководители» главной группы должностей, являются: – умение представлять образ будущей ситуации, разрабатывать планы реализации стратегии; – умение принимать решения, основанные на широком круге факторов, анализировать возможные последствия решений, готовность брать ответственность за результат; – умение управлять своим временем и временем подчиненных для достижения оптимального результата путем рационального распределения обязанностей, делегирования полномочий, расстановки приоритетов; – умение определять задачи, распределять их, расставляя приоритеты, контролировать ход выполнения отдельных заданий, в том числе сроки, создавать систему правил и норм, приводящую к достижению результата; – стремление находить пути для достижения результата в стандартной ситуации и способность оценивать ресурсы; – способность контроля и оценки результатов деятельности подчиненных в стандартных ситуациях; – владение знаниями о путях развития общества и государства, восприятие ситуаций и решение задач с позиции государственных приоритетов; – следование социальным стандартам и требованиям служебной этики; – видение разных факторов, влияющих на ситуацию, структурированный подход к решению проблем, нахождение взаимосвязей между элементами в стандартных ситуациях; – умение применять установленные стандарты, правила и процедуры в соответствии с конкретной ситуацией, способность двигаться в новом направлении при изменении ситуации; – готовность нести ответственность за свои решения и решения своих подчиненных; – постоянное профессионально-квалификационное развитие, в том числе посредством самообразования, развитие своих подчиненных, в том числе путем предоставления практической поддержки и помощи; – умение проводить совещания, убеждать, управлять поведением людей в конфликтных ситуациях; владение навыками публичного выступления перед собранием; – умение объединять людей вокруг своей идеи, формировать команду, стремясь поддерживать в команде дух сотрудничества; – способность предлагать новаторские решения; – руководство в работе правовыми знаниями и убеждениями в соответствии с законодательством и утвержденными должностными инструкциями, умение отстаивать свои права; – знание структуры общественных институтов, особенностей построения системы государственного и муниципального управления; – умение выполнять отдельные функции в проекте; 8 – знание финансово-экономических аспектов государственного и муниципального управления; – знание правовых аспектов в области ИКТ, программных документов и приоритетов государственной политики в области ИКТ, правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения ИКТ; – навыки стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных ИКТ в органах местного самоуправления области, работы с системами управления проектами. 4.2. Требованиями к специальным профессиональным компетенциям, предъявляемыми к муниципальным служащим, замещающим должности целевой группы должностей муниципальной службы «специалисты» старшей группы должностей, являются: – умение управлять своим временем для достижения оптимального результата, способность к ежедневному оперативному планированию работы; – стремление находить пути для достижения результата в стандартной ситуации и способность оценивать ресурсы; – наличие знаний о путях развития общества и государства, восприятие ситуаций и решение задач с позиции государственных приоритетов; – следование социальным стандартам и требованиям служебной этики в рабочих ситуациях; – умение применять установленные стандарты, правила и процедуры в соответствии с конкретной ситуацией, способность двигаться в новом направлении при изменении ситуации; – готовность нести ответственность за собственные решения; – постоянное профессионально-квалификационное развитие, в том числе посредством самообразования, планирование пути своего дальнейшего профессионального развития; – руководство в работе правовыми знаниями и убеждениями в соответствии с законодательством и утвержденными должностными инструкциями, умение отстаивать свои права; – знание структуры общественных институтов, особенностей построения системы государственного и муниципального управления; – умение правильно оформлять типовые документы, знание процедур их согласования, утверждения, хранения и перемещения; – навыки подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах. 5. Требования к профессиональным компетенциям по предметной области деятельности 9 5.1. Требования к профессиональным компетенциям по предметной области деятельности устанавливаются для всех целевых групп должностей муниципальной службы. 5.2. Требования к профессиональным компетенциям по предметной области деятельности включают в себя: - знание основных законодательных актов по предметной области деятельности; - специфические профессиональные знания и умения по предметной области деятельности. 5.3. Требования к специфическим профессиональным знаниям и умениям по предметной области деятельности включают в себя требования к наличию высшего (среднего) профессионального образования по соответствующим направлениям подготовки (специальностям). Также в число типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы входят требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности. Типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования и к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности включают: 1) к высшим должностям муниципальной службы – наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности не менее трех лет; 2) к главным должностям муниципальной службы – наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности не менее трех лет; 3) к ведущим должностям муниципальной службы – наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности не менее одного года; 4) к старшим и младшим должностям муниципальной службы – наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу. 5.4. Наличие профессионального образования необходимого направления подготовки (специальности) подтверждается документом государственного образца о высшем (среднем) профессиональном образовании. В случае если документ о высшем (среднем) профессиональном образовании не отвечает требуемым направлениям подготовки (специальностям), учитывается документ государственного образца о профессиональной переподготовке по соответствующим направлениям подготовки (специальностям). 5.5. Разработка требований к профессиональным компетенциям по предметной области деятельности осуществляется в процессе формирования профилей компетенций. 6. Заключительные положения 10 Дополнительные квалификационные требования к должности главы администрации муниципального района, замещаемой на основании контракта, устанавливаются Уставом муниципального района «Прохоровский район»; дополнительные квалификационные требования к должности главы администрации сельского (городского) поселения, замещаемой на основании контракта, устанавливаются Уставом соответствующего поселения.

Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей

Положение
о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

22 января 2011 г., 19 марта 2013 г., 18 декабря 2016 г.10 сентября 2017 г., 6 октября, 31 декабря 2020 г.

1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - вакантная должность гражданской службы) в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах (далее - государственный орган). Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы (далее - конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе.

2. Конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" может быть произведено на конкурсной основе.

3. Конкурс в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не проводится:

а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должности гражданской службы) категорий "руководители" и "помощники (советники)";

б) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

в) при заключении срочного служебного контракта;

Указом Президента РФ от 19 марта 2014 г. N 156 подпункт "г" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

г) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Указом Президента РФ от 19 марта 2014 г. N 156 подпункт "д" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

д) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

4. Конкурс может не проводиться:

Указом Президента РФ от 22 января 2011 г. N 82 в подпункт "а" пункта 4 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа;

б) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, по решению представителя нанимателя.

О внеконкурсном поступлении на федеральную государственную гражданскую службу и замещении должностей федеральной государственной гражданской службы см:

приказ Федерального агентства по туризму от 16 августа 2021 г. N 334-Пр-21

приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 3 августа 2021 г. N 796

приказ Федеральной пробирной палаты от 17 мая 2021 г. N 103н

приказ ФССП от 25 ноября 2020 г. N 796

приказ Россотрудничества от 13 февраля 2020 г. N 0020-пр

приказ Росавиации от 21 января 2020 г. N 41-П

приказ Росреестра от 8 июня 2018 г. N П/0233

приказ Росрыболовства от 12 сентября 2017 г. N 618

приказ Роспотребнадзора от 16 мая 2016 г. N 403

приказ Минстроя России от 20 апреля 2016 г. N 252/пр

приказ Минкультуры России от 24 февраля 2016 г. N 445

приказ ФСФР России от 5 апреля 2012 г. N 12-75/пз

приказ Росфинмониторинга от 29 сентября 2010 г. N 259

приказ Росжелдора от 10 июня 2010 г. N 228

приказ Роспатента от 13 августа 2009 г. N 124

приказ Росморречфлота от 25 мая 2009 г. N 54

приказ Росгидромета от 5 декабря 2008 г. N 461

приказ Росграницы РФ от 17 ноября 2008 г. N 120

приказ Минприроды РФ от 10 июля 2008 г. N 142

приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11 февраля 2008 г. N 35

приказ Федерального агентства по недропользованию от 17 января 2008 г. N 29

приказ Федерального агентства водных ресурсов от 21 августа 2007 г. N 161

приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 16 июля 2007 г. N 380

приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 17 мая 2007 г. N 653

приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 мая 2007 г. N 1372

приказ МЧС РФ от 13 марта 2007 г. N 13

приказ Минсельхоза РФ от 25 января 2007 г. N 44

Указом Президента РФ от 18 декабря 2016 г. N 677 в пункт 5 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

Пункт 6 изменен с 1 октября 2017 г. - Указ Президента РФ от 10 сентября 2017 г. N 419

См. предыдущую редакцию

6. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, квалификационные требования для замещения этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.

7. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:

а) личное заявление;

Подпункт "б" изменен с 1 октября 2017 г. - Указ Президента РФ от 10 сентября 2017 г. N 419

См. предыдущую редакцию

б) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

Подпункт "г" изменен с 6 октября 2020 г. - Указ Президента России от 6 октября 2020 г. N 616

См. предыдущую редакцию

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту службы (работы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Пункт 8 изменен с 1 октября 2017 г. - Указ Президента РФ от 10 сентября 2017 г. N 419

См. предыдущую редакцию

8. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией.

Положение дополнено пунктом 8.1 с 1 октября 2017 г. - Указ Президента РФ от 10 сентября 2017 г. N 419

8.1. Документы, указанные в пунктах 7 и 8 настоящего Положения, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" представляются в государственный орган гражданином (гражданским служащим) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы.

Порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

Пункт 9 изменен с 1 октября 2017 г. - Указ Президента РФ от 10 сентября 2017 г. N 419

См. предыдущую редакцию

9. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

Достоверность сведений, представленных гражданином в государственный орган, подлежит проверке. Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.

Указом Президента РФ от 18 декабря 2016 г. N 677 в пункт 10 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

10. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

11. Утратил силу с 1 октября 2017 г. - Указ Президента РФ от 10 сентября 2017 г. N 419

См. предыдущую редакцию

Пункт 12 изменен с 1 октября 2017 г. - Указ Президента РФ от 10 сентября 2017 г. N 419

См. предыдущую редакцию

12. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется представителем нанимателя.

При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме. В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.

13. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 14 изменен с 1 октября 2017 г. - Указ Президента РФ от 10 сентября 2017 г. N 419

См. предыдущую редакцию

14. Государственный орган не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на своем официальном сайте и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Указом Президента РФ от 18 декабря 2016 г. N 677 пункт 15 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

15. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

16. Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.

Пункт 17 изменен с 1 января 2021 г. - Указ Президента России от 31 декабря 2020 г. N 822

См. предыдущую редакцию

17. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), а также включаемые в состав конкурсной комиссии в соответствии с положениями пунктов 17 1 и 17 2 настоящего Положения независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и государственной гражданской службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

В состав конкурсной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" образован общественный совет, а также конкурсной комиссии в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, названными в абзаце первом настоящего пункта, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Представители общественных советов при государственных органах, включаемые в состав конкурсных комиссий по запросам руководителей государственных органов, определяются решениями соответствующих общественных советов.

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Положение дополнено пунктом 17 1 с 1 января 2021 г. - Указ Президента России от 31 декабря 2020 г. N 822

17 1. Включаемые в состав конкурсной комиссии независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, или уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым с учетом порядка, установленного Правительством Российской Федерации.

Положение дополнено пунктом 17 2 с 1 января 2021 г. - Указ Президента России от 31 декабря 2020 г. N 822

17 2. Общий срок пребывания независимого эксперта в конкурсной комиссии государственного органа не может превышать три года. Исчисление указанного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав конкурсной комиссии. В указанный срок засчитывается срок пребывания независимого эксперта в аттестационной комиссии этого государственного органа.

Повторное включение данного независимого эксперта в состав конкурсной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в конкурсной комиссии.

18. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В государственном органе допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы.

Указом Президента РФ от 18 декабря 2016 г. N 677 в пункт 19 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

19. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям для замещения этой должности.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Указом Президента РФ от 19 марта 2013 г. N 208 в пункт 20 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

20. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Указом Президента РФ от 19 марта 2014 г. N 156 в пункт 21 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

21. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.

22. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.

Указом Президента РФ от 19 марта 2014 г. N 156 в пункт 23 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

23. По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается акт государственного органа о включении его в кадровый резерв этого органа для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.

Пункт 24 изменен с 1 октября 2017 г. - Указ Президента РФ от 10 сентября 2017 г. N 419

См. предыдущую редакцию

24. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах государственного органа и указанной информационной системы в сети "Интернет".

Пункт 25 изменен с 1 октября 2017 г. - Указ Президента РФ от 10 сентября 2017 г. N 419

См. предыдущую редакцию

25. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве государственного органа, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.

26. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

27. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контакты

Укажите контактную информацию.

Образовательные организации, подведомственные органу местного самоуправления

Администрация Призначенского сельского поселения

Ельшин Николай Фёдорович

+7 (47242)40235

+7 (47242)40145

Белгородская область Прохоровский район село Призначное улица Центральная дом 47

adm_priznachnoe@mail.ru

График работы

пн-пт 8:00–17:00, перерыв 12:00–13:00

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie